Суппорт – узел, который относят к тормозной части автомобиля. Предназначен для подведения колодок к тормозному диску. Суппорт из корпуса, скобы суппорта, поршня, направляющих, резиновых колец, пыльников и манжет.
Ремонт суппорта выполняют в следующих случаях:
- лопнул или деформирован один из элементов узла – корпус, скоба, направляющие;
- заклинило подвижную часть – колодки не отводятся от тормозного диска, чувствуется запах горелых фрикционных накладок;
- направляющие сильно изношены – снижена эффективность торможения, машину ведет в сторону, так как фрикционная накладка на одном из колес не прижимается к диску всей плоскостью;
- подтекает гидроцилиндр – видны подтеки жидкости на корпусе, упало давление в гидравлической системе, что ощущается при нажатии на педаль тормоза, педаль «проваливается».
Как выполняют диагностику и ремонт деталей тормозных систем в Modnikov LTD
Проверку состояния деталей тормозной системы производят при каждой замене тормозных колодок. Также рекомендуется осматривать суппорт при снятии колес, например, в межсезонье, когда нужно сменить резину.
Для диагностики извлекают тормозные колодки и проверяют, свободно ли ходят поршни гидроцилиндров. Для этого требуется нажать на педаль тормоза, штоки должны полностью выдвинуться. С помощью отвертки или монтировки их можно переместить в исходное положение. Если поршень выдвигается и задвигается туго, а также при наличии следов ржавчины, глубоких царапин на штоках следует выполнить демонтаж и полную разборку узла.
Ремонт тормозных суппортов выполняют в следующей последовательности:
- Отсоединяют шланги и трубки от гидравлических цилиндров.
- Выкручивают крепежные болты, которые удерживают корпус узла на ступице.
- Демонтируют скобы, поршни, направляющие.
- Промывают детали в керосине или бензине – требуется полностью удалить ржавчину, грязь, частицы масла.
- Осматривают резиновые кольца, манжеты, сальники – они должны быть эластичными, наличие отверстий, трещин, других дефектов на поверхностях не допускается.
- Стальные и чугунные элементы также проверяют – если видны следы деформации, сколы и прочие повреждения, комплектующие меняют на новые.
Дополнительно осматривают резьбовые отверстия для подсоединения трубок, шлангов, штуцеров прокачки. Если нити резьбы повреждены, следует прогнать отверстия метчиком.
Последний этап – сборка узла. Перед этим на подвижные детали наносят специальную термостойкую и влагостойкую смазку.
Почему детали тормозной системы выходят из строя
Главная причина поломки – естественный износ элементов. При нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к диску, комплектующие нагреваются из-за действия сил трения. Постоянные перепады температуры приводят к растрескиванию каучуковых деталей, в пыльниках появляются отверстия, а это приводит к попаданию грязи на поверхности поршней. Песок, действуя как абразив, повреждает металлические детали.
Чтобы отремонтировать суппорт в Modnikov LTD, позвоните в офис компании или отправьте заявку онлайн. Выполняем восстановление деталей тормозной системы в нашей мастерской. Диагностика деталей выполняется бесплатно.
Читайте также: